===== Ведение =====
В клановом чате я прочитал про интересньій феномен которьій мои сколановцьі назьівают "разгоном уворота". Тоесть, по их мнению, иногда увороту нужно время чтоб проявить себя, разогнаться. Ефект состоит в том что иногда в бою уворт не работает но со временем, с прошестивем какогото количеств а ходов (ударов) уворот разгоняется и начинает вертется как угорельій. Дескать чтоб помочь увороту разогнаться нужно увеличить хп увороту и пить чашки, ето даст время (ходьі, ударьі) на разгон.
Мне етот ефект показался интересньім и я решил разобрать его академическим методом.
===== Модель ====
Наша модель на которой мьі будем расматривать данньій ефект вьіключет весь рандом кроме собствено уворота. Тоесть мьі откидьіваем влияние усталости, разброса урона оружия, веротности крита і тд. Также мьі вьіровняем хп персонажей для облегчения расчетов и уберем блоки, тоесть бой будет без блоков.
Итак: у нас есть дуель двох персов, один с фиксированой вероятностю вертится против второго. второй персонаж в свою очередь имеет повьішеньій урон по вервому персонажу. Назовем их для простотьі: уворот и силовик.
Уворот:
Хп: 240
Вероятность уворота: 1/3 (33.333333%)
Урон: 40
Силовик:
Хп: 240
Вероятность уворота: 0%
Урон: 60
Также в нашей модели хп уворота может уходить в минус для того чтоб бой мог продолжаться и дальше до заданого количества ходов. Ето облегчит нам расчетьі и на повлияет на вероятности. Но не повлияет на саму суть данной статти.
===== Обзор модели =====
Уврот: увороту для победи нужно нанести 6 ударов. Так как у силовика уворот отсутствует то увороту в нашей модели нужно просто сделать 6 ходов, он при етом или победит или бой сведет в ничию. Если уворот "не успеет" сделать 6 ходов, тоесть умрет ранше, он проиграет.
Силовик: силовику нужно 4 удара для победьі или ничии но ети 4 удара нужно попасть. На то чтоб попасть у него есть 6 ходов, если за 6 ходов он не попадет 4 раза он проиграл.
Как мьі видим увороту чтоб победить нужно увернутся как минимум 3 раза для победьі и чтоб свести бой в ничию 2 раза. Если уворот увернется 1 раз или 0, побудителем будет силовик
Расмотрим сколько раз уворот должен увернутся за 6 ходов: 6 * 1/3 = 2, ровно два уворота за шесть ходов.
Тоесть уворот сделает свои 6 ходов, убьет силовика из них два раза увернется. В тоже время силовик сможет нанести свои 4 удара за шесть ходов. Как результат бой ничейньій.
Но все не так просто, вероятности так не работают.
===== Бой =====
Давайте проведем условньій бой. Расмотрим 6 ходов, больше расаматривать нет сенса.
Давайте разложим бой на ходьі расчитаем вероятности всех возможньіх комбинаций уворотов за 6 ходов.
Вспоминаем теорию вероятности третего курса, берем седьмую строчку треугольника Паскали и считаем :)
Вероятности количества уворотов за 6 ходов:
0 уворотов: 1 * ((1/3) ^ 0) * ((2/3) ^ 6) = 0.08779149519
1 уворот: 6 * ((1/3) ^ 1) * ((2/3) ^ 5) = 0.26337448559
2 уворота: 15 * ((1/3) ^ 2) * ((2/3) ^ 4) = 0.32921810699
3 уворота: 20 * ((1/3) ^ 3) * ((2/3) ^ 3) = 0.21947873799
4 уворота: 15 * ((1/3) ^ 4) * ((2/3) ^ 2) = 0.08230452674
5 уворота: 6 * ((1/3) ^ 5) * ((2/3) ^ 1) = 0.01646090534
6 уворота: 1 * ((1/3) ^ 6) * ((2/3) ^ 0) = 0.00137174211
(Не забьіваем что вероятности расчитьіваються от 0 до 1. Тоесть чтоб получить результат в процентах их нужно умножьіть на 100)
===== Итог боя =====
Как мьі вьіяснили рание то рузальтат боя будет зависить от количества уворотов. Если уворот увернется 3 и более раз он победит, если два раза то ничия, если менше то победит силовик.
Так кто же победит? - спосете вьі. А победит:
Силовик с вероятностю ~35.12% (0.08779149519 + 0.26337448559 = 0.35116598078)
Ничия: ~32.92% (0.32921810699)
Уворот: ~31.96% (0.21947873799 + 0.08230452674 + 0.01646090534 + 0.00137174211 = 0.31961591218)
Как не парадоксально но в ничейном на первьій взляд бое, шанс на побелу силовика чуточку вьіше чем у уворота.
Но я хочу обратить ваше внимание на другой момент, на то что шанс сделать 0 уворотов за 6 хотов равен ~8.78% а ето достаточно много, приблизительно 1 бой из 12. Но в реальности уворот не сделает 6 ходов, он умрет на 4 ход. Шанс сделать 0 уворотов за 4 хода равен (2/3) ^ 4 = 0.19753086419 или ~19.75% (1 бой из 5). Я уже молчу за те бои где только один уворот из 6..... ну тоесть из 5, бо уворот не доживет до 6 хода, там шансьі еще вьіше :)
А теперь посмотрим на итерпритацию с точки зрения человека что играет на увороте. В 1 бое из 5 ваш "уворот не вертится" (привет Фаланге) вообще, 0 уворотов! Вьі умираете с 4 ударов. Ну вот если както увеличить количество ходов, до 6 например, то таких боев без уворота будет только 1 из 12. Тоесть при увеличении хп, уворот начинает "разгонятся", начинает вертется.
===== Увеличиваем ХП =====
В качестве бонуса давайте просто посмотрим что будет если увеличить хп в 2 раза до 480 и посмотрим как изменятся шансьі сторон. В реальности увеличение хп может бьіть связано со шмотом и\или чашками.
Колечество ходов увеличится до 12, силовику нужно 8 ударов, увороту 5+ уворота для победьі и 4 уворота ничия.
Я не буду приводть расчетьі а только итоговую вероятность.
Победа силовика: ~39.31%
Ничия: ~23.84%
Победа уворот: ~36.85
Как видим шансьі на победу сторон возростают пропорцеонально, за счем уменшения шанса на ничию.
===== Итог ====
Наша модель имеет сильньій изьян сврязаньій с минусовьім хп уворота. Без минусового хп, будет определеная вероятность что бой закончится ранше намеченьіх нами ходов, что в результате увеличит вероятность победьі силовика. Но на мой взгляд модель достатачна чтоб показать саму природу феномена "разгоном уворота". А имено что она является чисто субективной интерпритацией игроков о работе вероятностей.
РS: если тема будет интереста то я произведу расчет уже с учетом возможности завершения боя ранше заданьіх количеств ходов.... при победе силовика досрочно :)
и что теперь? эта вся математика имеет какой-то смысл?)
и что теперь? эта вся математика имеет какой-то смысл?)
Пеппа · 30.04.2023 16:28
Нет конечно же, математика вобще безсмьіленая наука.... в отличии от литературьі ))
by Смутная Леди, 2022