Создать тему и затронуть вопросы баланса хотелось давно, но конкретно этот бой https://vsmuta.com/battlelog/b91a3f94-9a58-4047-a9da-8d97051fa208/1 стал триггером к её созданию.
Конкретно мне непонятно как считается урон у персонажей с сильно заниженной силой (звучит как масло маслянное).
В данном бою моя сила 19 +40% модификаторов (19+7.6=26.6) это если тупо считать взять к силе и прибавить проценты, потому что я понятия не имею как правильно складывать статы и модификаторы. Сила оппонента 9 +70% модификаторов (9+6.3=15.3)
В таком случае получаем разницу в силе 10. Количество защиты у нас одинаковое, разброс урона у оружия тоже одинаков. На выходе получаем мой средний урон 25-28. Его средний урон 24-25. Моё субъективное мнение, что урон оппонента должен быть гораздо ниже и никак не быть равным моему. Этот бой как один из примеров, на самом деле таких примеров большое множество может быть, но всех их объединяет один факт - это происходит при довольно сильно заниженной силе оппонентов.
Когда в боях встречаются два оппонента с силой 20-22 и силой 30-32, то урон у них в принципе более логичный. Один бьет на 20-25, а другой бьет на 30-35.
Есть ещё боец с силой 6-9 (Транквилизатор) и ловкостью 40. По нему вообще почти не попасть, ну это хотя бы логично при такой ловкости, но он при своей силе бьёт точно так же. 20-22 его урон. https://vsmuta.com/battlelog/fcb76720-aa7c-470c-a803-241a881a8ccd/2
Тут урон ниже за счет того что у его оппонента 14 защиты, а не 12.
https://vsmuta.com/battlelog/f6727342-9ee5-4a9f-b252-e1b87b073f64
В этом бою Ворожея бьет на 32 с силой 17 (+70%) по 14 защиты - это впринципе нормально по формулам.
Транквилизатор отвечает на 21 с силой 9 (+10%!!!) по 12 защите - это мне непонятно как такой урон посчитался.
Пишите как Вы видите эти бои, может я гоню, а на самом деле всё правильно. Или наоборот не гоню и реально что-то работает не так. Лично моё мнение если орк с силой 30 бьет на 30, а с силой 20 на 20. То и с силой 10 надо бить на 10.
Криты и увороты не затрагиваю т.к. в них всё же есть некий рандом, а в силе никакого рандома нету и быть не должно
1. Что участвует и влияет на расчет шанса уворота/крита
- мои парамерты (ловкость/удача)
- параметры противника (ловкость/удача)
- мои модификаторы (мф уворота/крита)
- модификаторы противника (мф антиуворота/антикрита)
- моя усталось
- усталость противника
- сумма параметров моих и противника (относительно суммы параметров расчитывается шанс)
Как же всё это взаимодействует?
1) находим разницу моего параметра и параметра противника (напр. моя ловкость - ловкость противника)
2) находим разницу модификаторов (мои мф - анти мф противника)
3) подтягиваем шанс моим параметром, т.е. к полученному результату прибавляем некую часть от общеего количества параметра ловкости/удачи
4) подтягиваем шанс моими мф - к полученному результату прибавляем некую часть от общеего количества моих мф уворота/криты (без влияния анти мф противника)
5) увеличиваем полученный шанс уворота/крита на % полученных в п.2 модификаторов
6) влияение усталости противника на шанс
7) проверяем шанс на минимальный и максимальный шанс (минимальный шанс - 1%, максимальный не более 99%)
8) влияние моей усталости на шанс
9) тянем рандомное значение из определенного даипазона чисел (он зависит от общей сумма параметров), если это рандомное число меньше или равно расчитанному шансу на уворот/крит, шанс срабатывает
2. Что влияет на шанс пробива блока
- параметры силы мои и противника
- параметры удачи мои и противника
- модификаторы силы мои и противника
- параметры выносливости мои и противника
- моя усталость
Как это взаимодействует?
1) находим максимальный шанс на пробив (сумма параметров моих и противника (сила+удача+мф силы))
2) шанс пробива = моя сила + моя удача + мои мф силы
3) увеличиваем шанс пробива за счет разницы выносливости (некий % от разницы)
4) влияние усталости на пробив
5) проверяем шанс на минимальный и максимальный шанс
6) тянем рандомное значение из определенного даипазона чисел (от 1 до максимального шанса пробива), если это рандомное число меньше расчитанного шанса на пробив, пробив срабатывает
средний шанс на пробив ~5%, изменяется с учетом параметров перечисленных выше
Это официальный гайд работы формул и будем исходить из него. Как и что работает. Исходного понятия работы формул не будет.
Ждем официального ответа от Смутной Леди, как будет время опубликует обновленную версию работы формул.
Всех участников, которые хотят обсудить и помочь, просьба максимально конструктивно без флуда и полемики, иначе результата не будет.
Благодарю.
Добрых суток.
Хочу обратить Ваше внимание, что формулы подкручиваются постоянно! И понять кто твой оптимальный противник очень сложно. Поддержу автора поста, перекос в ударах очень сильный от 50% до 100% особенно это касается критовых раскачек (в сторону крита). С подобной просьбой уже обращался к администрации. Думаю всем нужно набраться терпения и дождаться окончания тестирования формул. После чего надеюсь уважаемый 1Grizli совместно с администрацией напишут гайд по раскачкам, который сможет прочитать любой игрок как инструкцию и выбрать себе интересную для игры раскачку!
Добрый день/вечер, Господа.
Что есть по формулам на сегодняшний день.
ШАНСЫ
1. считаем шанс свой и противника
= (мф - анти мф противника) -> переводим в статы и прибавляем стат
2. далее сравниваем мой шанс и шанс противника
- если мой ниже, чем противника, понижаем еще
- если мой выше, повышаем
повышаем/понижаем в завсимости от того, на сколько наши шансы отличаются.
3. далее идет корректировка шанса в зависимости от статов.
- если у нас примерно одинаковое количество статов по которому идет расчет шанса, наши шансы срезаются
- если у противника больше статов, мой шанс гасится разницей
4. влияние усталости моей и противника на шанс
5. проверка на минимальный и максимальный шанс
Это по расчету шансов. Крит расчитывается мой при размене, уворот - противника. расчитываются наналогичным образом, разница только в диапазоне значений, которые составляют 100% шанса. (при расчете диапазона, от которого находится шанс, участвыют все параметры мои и противника - сила, ловкость, удача, выностивость)
По урону - сила работает в основном как защита, что многим не нравится
И наверное, это не самый лучший вариант влияния силы на урон. меня посещают мысли всё чаще и чаще, что она должна иметь больший вес при разгоне урона, а не только отрабатывать защитой
Критический урон насчитывается на обычный и повышается удачей и мфами
Мне пишут, что в св критический урон расчитывался только по удаче, без влияния силы
Собственно, если мне кто-то опишет более подробно, что как работало, можно перерасчитать урон, чтоб всем всё было понятно
Добрых суток.
Светлана, спасибо за оперативную обратную связь. Если я правильно понял Ваше описание формул на сегодняшний день, мы через небольшой период времени увидим всеми забытую раскачку колобок т.к. сила отошла на второй план, такая раскачка имеет право на жизнь и есть люди которым она нравится. Попробую развить мысль дальше, при развитии равномерных параметров у персонажа пропадет такая романтика как одеваться упитым на +11, одеваться с замком и руной, а как же орб кислотника который позволяет убить ловкость в ноль и при этом получать определенное удовольствие от игры ну и т.д.
Сугубо мое мнение, человек пришел в игру отдыхать. Хочется игроку крутиться, поднял ловкость и прыгай, хочешь видеть красные циферки поднимай удачу, шанс на победу при одинаковой сумме статов одинаков (понятно это упрощенно без Мф и магии) ИМХО.
Описать как работал урон в СВ увы Вам не сможет никто кроме самого Хампи, т.к. формулы были засекречены и насколько я знаю принцип работы знал он один.
P.S. Соглашусь с вами сила должна участвовать в разгоне урона.
Но сила всё ровно должна отрабатывать как защита. Иначе танки будут бить друг друга сильно. Что не по законам св)))
@Смутная леди спасибо, есть уточняющий вопрос.
Понятие компенсации используеться в формулах?
Это было в прошлом СВ, пример работы компенсаторов что то типа
30-60-70 когда криты по силовиками 100-30-30 были сильнее удара силовика но по ХП силовик был мощнее
by Смутная Леди, 2022